Для того чтобы зарегистрироваться в квартире необходимо выполнить следующие действия:

1.Подготовить предварительно копии правостанавливающих документов. Это может быть Свидетельство о регистрации права на квартиру, договор купли-продажи.

2.Идем в паспортный стол, по месту жительства. Паспортные столы находятся в отделах ГУ ИС Вашего района. Данные о Вашем отделе ГУ ИС Вы можете узнать в разделе Справочник огранизаций Москвы. Имеем при себе правоустанавливающие документы на квартиру, копии, папорта, военный билет, если прописываете родственников — документы подтверждающие родство, если детей, свидетельство о рождении.

3.В бухгалтерии ГУ ИС берем копию финансово-лицевого счета, в паспортном столе — выписку из домовой книги.

4.Если Вы решили прописать лицо, которе не является родственником, на постоянную прописку, у нотариуса заблаговременно заключите Договор безвозмездного пользования квартирой. Если Вы решили прописать на определенный срок, тогда заключаете между собой Договор коммерческого найма квартиры. В данном случае лицо могут зарегистрировать на срок, не превышающий срока договора. Имейте ввиду, что данный договор подлежит регистрации в Налоговой службе, в случае, если онпревышает срок 11 месяцев.

5.У паспортиста необходимо заполнить следующие документы:

— Листок прибытия

— Заявление о регистрации по месту жительства

— Листок статического учета прибытия

— Адресный листок убытия

6.Регистрация гражданина по месту жительства осуществляется в течение 3-х дней со дня поступления документов в орган регистрационного учета. По окончанию регистрации вам должны в паспорт поставить печать о регистрации по месту жительства.

7.В случае, если Вам отказали в регистрации по месту жительства, требуйте выдачи Вам письменного отказа. Данные отказ Вы имеете право обжаловать как в судебном, так и в досудебном порядке. Возможно у Вас не хватает каких либо документов, либо необходимо произвести дополнительную проверку представленных Вами документов. В этом случае срок рассмотрения обращений граждан — не более 15 дней. В случае необходимости истребования дополнительных документов и направления запросов в иные органы и организации — не более 30 дней с момента регистрации такого обращения. Обратившийся гражданин в установленном порядке, предварительно по телефону или по электронной почте (при наличии технической возможности), уведомляется о продлении срока рассмотрения либо направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Действия или бездействие должностных лиц, ответственных за регистрацию, затрагивающие право гражданина РФ на выбор места пребывания и жительства в пределах РФ, могут быть обжалованы гражданами в вышестоящий в порядке подчиненности орган, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо непосредственно в суд.

Комментарии