«Наша задача – понять, как поменять технические и планировочные решения, чтобы справиться с теми задачами, которые стоят перед Москвой в части создания парковочного пространства», — сказал, открывая заседание, заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин.

 

    Заставленные машинами дворы, проезды и газоны давно стали московской реальностью. Меры к исправлению ситуации предпринимались и ранее, но подземные гаражи в социальных домах оказались слишком большой нагрузкой для бюджета — их себестоимость составила не менее полутора миллионов рублей. Концепция, разработкой которой занимается столичный стройкомплекс, предусматривает объединение достоинств предыдущих проектов при одновременном избавлении от недостатков. Гаражно-стояночное пространство, расположенное под жилыми этажами дома, становится более доступным по цене, если не «закапывать» его под землю, а разместить в нижних уровнях наземной части строения. Подобные решения давно применяются в различных странах мира.

 

    На заседании расчеты собственных проектов представили разработчики ГУП «МНИИТЭП», концерна «КРОСТ», о внедренной серии жилых домов «Юбилейный» с гаражами такого типа рассказал представитель разработчика — ДСК-1. Участники научно-технического совета внесли свои предложения, среди которых размещение стилобата со стоянкой не под одним, а под несколькими домами, а также многочисленные инженерные решения оптимизации экономической и технологической составляющих проектов. Кроме того, применение различных оформительских решений размещенных на первых этажах зданий парковок позволит внести разнообразие в архитектурно-визуальный облик районов панельной застройки.

 

    По итогам совещания Марат Хуснуллин дал поручение руководителю Департамента градостроительной политики Сергею Лёвкину выделить в рамках возможных изменений АИП не менее двух площадок для ввода в эксплуатацию в 2013 году экспериментальных домов с различными конструктивными решениями. На проектирование и начало строительства этих домов отведен 2012 год.

 

«Необходимо создать библиотеку проектов. Хорошие и правильные проекты будут тиражироваться, — сказал заместитель мэра Марат Хуснуллин. – Наша цель – создание экономики парковочного пространства по всем категориям объектов. Сегодня мы рассматриваем жилье – это первый шаг реализации программы».